Нарядных бабочек крапивниц легко порхающих – Аллергические поражения кожи
Ответ оставил Гость
1. Амбра, /долго пробывшая в морской воде,/ имеет едва уловимый запах жасмина.
2. В Крыму Васильев подолгу любовался горами, /устремлёнными к солнцу./
3. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова, /ушедшего из деревни с обозом в Москву,/ известна сегодня каждому школьнику.
4. Нарядных бабочек-крапивниц, /легко порхающих или греющихся на солнце,/ можно увидеть в природе уже ранней весной.
5. Грозовая туча, /по временам сверкавшая молниями,/ спешила на северо-восток .
6. Дуэль подвергалась критике со стороны мыслителей-демократов, /видевших в ней проявление сословного предрассудка дворянства./
7. Отважен был пловец, /решившийся в такую ночь пуститься через пролив на расстояние двадцати верст./
8. Солдаты, /принесшие князя Андрея,/ поспешили возвратить образок.
9. Ночь темна, но видно всю деревню с ее крышами и струйками дыма, / идущими из труб./
10. Он увидел памятью небольшой город, /освещенный солнцем под синим небом./
Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету Русский язык, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.
Использованные источники: shkolniku.com
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Телфаст экзема
Шеллак экзема
1. Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые и напишите чем осложненно
1) Раньше в водолазы выбирали людей (1) ломающих одной рукой (2) подкову (3) и (4) весящих не меньше семи пудов.
2) Давно (1) опавшие жёлтые (2) листья (3) терпеливо ожидающие первого снега (4) и (5) попираемые ногами (6) золотятся на солнце (7) испуская из себя лучи.
3. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина. В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.
Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику. Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.
Ученик первого класса бежал по коридору (1) сломя голову (2) будто за ним гналисьСмешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу. Вечером (1) окончательно расстроенная (2) она всё же принялась за уборку квартиры.
Утомленные маминой чистоплотностью (1) ребята приучались хитритьСад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
3. Расставьте знаки препинания, найдите обособленные и необособленные определения, подчеркнуть, выделить определяемое слово.
С треском разгорались поленья и человек сидевший у огня не услышал лёгких и быстрых шагов. На улице снова лил дождь обложной тяжёлый. Промытый ливнями лес благоухал. Единственной силой способной противодействовать Шкуро и Мамонтову был конный корпус Будённого.
В фамилиях различных лиц порою нам знакомых звучат названия рыб и птиц зверей и насекомых. Только лес темневший впереди мешал Володьке перенестись в родные края. Утомлённый бессонными ночами и уходом за дедом крепко спал в уголке мальчик.
Громадные волны без устали бухали по каменным твердыням вскипали пеной поднимали брызги похожие на стеклянную шрапнель. Усталые мы остановились около вывороченной ветром и висевшей под углом берёзой.
10. Вечно здоровый и весёлый он показался мне на этот раз больным и скучающим.
Использованные источники: iotvet.com
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:
Крапивница обыкновенная царство
Крапивница пигментация
Проверочная работа по теме «Обособленные определения»
По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.
Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождями.
Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
Задание 2. Перепишите, расставьте знаки препинания:
Снежок выпавший ночью и тающий у нас на глазах делает недалеко расположенный холм ещё более скользким.
Нарядных бабочек-крапивниц легко порхающих или греющихся на солнце можно увидеть в природе уже ранней весной.
Созданный Блоком «страшный мир» города и его Незнакомка пугающая и неодолимо влекущая к себе подавляют поэта.
По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.
Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождями.
Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
Задание 2. Перепишите, расставьте знаки препинания:
Снежок выпавший ночью и тающий у нас на глазах делает недалеко расположенный холм ещё более скользким.
Нарядных бабочек-крапивниц легко порхающих или греющихся на солнце можно увидеть в природе уже ранней весной.
Созданный Блоком «страшный мир» города и его Незнакомка пугающая и неодолимо влекущая к себе подавляют поэта.
По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.
Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождями.
Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
Задание 2. Перепишите, расставьте знаки препинания:
Снежок выпавший ночью и тающий у нас на глазах делает недалеко расположенный холм ещё более скользким.
Нарядных бабочек-крапивниц легко порхающих или греющихся на солнце можно увидеть в природе уже ранней весной.
Созданный Блоком «страшный мир» города и его Незнакомка пугающая и неодолимо влекущая к себе подавляют поэта.
Танашевич А.А., учитель первой категории
МБОУ «Октябрьская школа-гимназия» Красногвардейского района Республики Крым
- Танашевич Александра Александровна
- 582
- 23.11.2016
Номер материала: ДБ-384339
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта.
Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Использованные источники: infourok.ru
Источник: http://inform-t.ru/allergicheskie-porazheniya-kozhi/naryadnyh-babochek-krapivnic-legko-porhayuschih
Решу егэ
ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
В задании 16 от учащихся требуется умение видеть обособленные и необособленные второстепенные члены предложения и расставлять запятые в предложениях с обособлением.
При том, что обособляться могут все второстепенные члены, в данное задание включены лишь случаи обособления/необособления определений и обстоятельств.
Таким образом, в задании могут встречаться сочетания двух видов обособленных членов, и расстановка знаков препинания будет зависеть от особенностей обособления определений (см. пункт 16.1) и обстоятельств (см. пункт 16.2)
16.1 Обособленные определения. Основные понятия
Обособленные определения — это выделенные по смыслу при помощи интонации и запятых определения.
Следовательно, необособленные — не выделенные запятыми и интонацией.
Выражаются как обособленные, так и необособленные определения чаще всего* полными формами прилагательных или причастий. Это согласованные определения, то есть оно согласуется в роде, числе и падеже со своим главным словом (= ГС). Как обособленные, так и необособленные определения обозначают признак предмета (главного слова).
*Обратите внимание: случаи обособления несогласованных определений, выраженных именами существительными, в данном разделе не рассматриваются, так как задания ЕГЭ не содержат подобных примеров.
Если у определения нет зависимых слов, то это одиночное определение.
Если от определения можно задать вопрос к другому слову (словам), то есть при определении есть зависимые слова, его называют распространённым. Самый яркий пример распространённого определения— причастный оборот (=|ПО|).
Пример 1.Машина(какая?) (ГС) «скорой помощи» , |стоящая поперёк мостовой|, успела привлечь зевак. Определение к слову «машина» выражено причастием «стоящая»; от него мы задаём вопрос где? — к «поперёк мостовой». И причастие, и зависимые от него слова включаются в причастный оборот.
Пример 2. Точно так же бывают обороты при имени прилагательном: На стекле (ГС) каком?, |серебряном от инея|, мороз нарисовал узоры. От прилагательного «серебряном» ставится вопрос от чего ? к «от инея», следовательно, прилагательное и зависимое слово составляют определительный оборот(=|ОО|).
И причастный, и определительный оборот являются одним членом предложения — определением.
Если определений несколько, то они могут быть однородными, если они относятся к одному члену предложения и между ними есть (или можно вставить) союз И или есть запятые;
и неоднородными, если относятся к разным членам предложения и между ними нет или нельзя вставить союз И или нет запятых.
Приведём примеры распространённых однородных определений, выраженных причастными оборотами:
Пример 3: Мальчишка, |катавшийся на санках| и |игравший с сестрёнкой|, оказался сыном нашего соседа.
К главному слову мальчишка относятся два распространённых определения, каждый из которых выражен причастным оборотом: «катавшийся» + зависимые слова и «игравший» +зависимые слова
Схема: ГС +(ПО и ПО).
Как видите, между двумя однородными ПО запятая не ставится, по общему правилу употребления запятых при однородных членах, соединённых одиночным союзом И.
Пример 4: В следующем примере распространённые определения не являются однородными, так как относятся к разным членам предложения:
Мальчишка, |катавшийся на санках|,(1) и |играющий со своей дочкой| сосед оказались папой и сыном. Катающимся был мальчишка, а играющим — сосед.
Схема: ГС+ПО, И ПО+ГС. Если выбросить оба оборота, предложение не сломается: Мальчишка и сосед оказались папой и сыном. Запятая под номером 1, таким образом, нужна не для однородных определений, а для границы первого причастного оборота.
16.1.1. БАЗОВОЕ ПРАВИЛО обособления определений
Вернёмся ещё раз к примеру Мальчишка, |катавшийся на санках|, и |играющий со своей дочкой| сосед оказались папой и сыном.
Почему после слова «мальчишка» перед ПО (=причастным оборотом) стоит запятая, а перед словом «сосед» нет?
Существует ряд правил, регламентирующих это. Определим самое важное, практически единственное правило, которое нужно знать при выполнении задания 16 при работе с определениями.
Причастный (определительный) оборот всегда обособляется, если стоит после главного слова.
Вот по этой схеме обособление происходит всегда: ГС+ПО.
Пример 5: Человек, |не помнящий прошлого|, лишает себя будущего. Обособился причастный оборот, стоящий после главного слова.
Пример 6: Были слышны звуки, |похожие на стоны деревьев|.Схема: ГС+ОО.
Обособился определительный оборот, стоящий после после главного слова
Меняем местами ПО и ГС в приведённых предложениях:
Пример 7.|Не помнящий прошлого| человек лишает себя будущего. Обособления нет, так как схема иная: ПО+ГС
Пример 8. Были слышны |похожие на стоны деревьев| звуки.Обособления нет. Схема: ОО+ГС
Обратите внимание: Нет такого правила: причастный оборот выделяется запятыми. Совершенно необходимо соблюдение условий для его выделения.
16.1.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА обособления определений
Нижеприведённые правила можно назвать дополнительными только с точки зрения необходимости для выполнения задания 16. Эти правила входят в школьный курс русского языка, обязательны для изучения, но в заданиях ЕГЭ написания, регламентированные данными правилами, не встречались.
1. Причастный оборот должен обособляться в позиции перед определяемым словом, если определение имеет значение причины или уступки.
Пример 9: |Измученная многодневной засухой|, земля жадно утоляла жажду. (Почему земля утоляла жажду? Потому, что была измучена засухой.) Схема: ПО+ГС.
Пример 10: |Украшенная блестящими шарами|, ёлка то и дело привлекала внимание котёнка. Почему елка привлекала внимание? Потому что была украшена. Схема: ПО+ГС.
Пример 11: Выросший в нищете и голоде, Павел враждебно относился к тем, кто был в его понимании богатым. Почему так относился? Потому что вырос в нищете.
Схема: ПО+ГС.
Если значения причины нет, то оборот по общему правилу не выделяется.
|Повешенный на дерево| скворечник в этот же день оказался заселенным. (Нет причины, нельзя утверждать, что его заселили потому, что он оказался повешенным. Обособления нет, действует базовое правило.)
2.Обособление происходит всегда, если определение относится к личному местоимению.
Схема: ПО+(ГС=ЛМ)., где ЛМ личное местоимение.
Пример 12 |Увлечённый разговором|, он прислушался.
Пример 13 Разгорячённый и взволнованный, он вбежал в комнату.
Пример 14 Обогащенный новыми понятиями и чувствами он принялся перечитывать опять свои книги.
Очень часто эти два правила сочетаются в одном предложении:
Пример 15 Утомленный ходьбой по болоту, забрел я в сарай и заснул глубоко: с одной стороны есть причина (почему заснул?), с другой — главное слово-личное местоимение.
Вышеперечисленные правила относились к обособлению причастных и определительных оборотов.
Существует ещё один тип обособления, отличающийся от других.
3. Обособляются несколько нераспространённых определений, соединённых союзом и (или без него, с запятой), стоящие после главного слова.
Схема: ГС+Определение + И+ Определение.
Пример 16 Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
Пример 17 Весенний дух, весёлый и беспутный, ходил повсюду.
Обращаем внимание на то, что в заданиях очень часто встречаются предложения с двумя−тремя причастными (определительными) оборотами, что усложняет процесс выделения их границ.
При этом может получиться, что обороты либо последовательно идут друг за другом, либо встраиваются один в другой, либо находятся справа и слева от ГС.
При этом в предложениях могут быть и будут необособленные определения, выраженные одиночными прилагательными, причастиями и местоимениями.
Приведём примеры разбора наиболее трудных предложений с обособленными и необособленными определениями
ПРИМЕР 1. Издали он увидел дом, |непохожий на другие|, |построенный каким-то итальянским архитектором|.
ПРИМЕР 2. Над ещё не улёгшимся после недавней бури бескрайним морем возвышалось небо, унизанное ярко мерцавшими звёздами.
16.2. Обособленные обстоятельства. Основные понятия
Обособленные обстоятельства — это одиночные деепричастия и деепричастные обороты. Деепричастие — особая форма глагола, отвечает на вопросы что делая? и что сделав?, относится всегда к глаголу и обозначает добавочное действие по отношению к основному.
Например, в предложении Сделав большой круг по газетному переулку в Кисловке, Левин опять вернулся в гостиницу и, положив перед собой часы, сел, ожидая двенадцати.
выделенные слова — деепричастия, подчёркнуты как обстоятельства вместе с зависимыми от них словами, то есть деепричастными оборотами (=ДО)
16.2.1 Основное правило обособления деепричастий и деепричастных оборотов
В отличие от причастий и причастных оборотов, одиночные деепричастия и деепричастные обороты выделяются запятыми всегда, независимо от места их расположения.
Случаи, когда деепричастия не выделяются, то есть не обособляются, не влючены в задания ЕГЭ и не входят в объём информации, необходимой для выполнения задания 16.
16.2.2 Особые случаи. Постановка запятых при нескольких сказуемых или нескольких оборотах (одиночных деепричастиях)
Сложность заданий состоит зачастую в том, что в предложении могут быть различные комбинации сочетаний обособленных обстоятельств и сказуемых. Например, при одном сказуемом могут быть два (и более) ДО или одиночных деепричастия; могут быть два, три сказуемых, и каждому свой (свои) ДО. Рассмотрим эти варианты подробнее.
1. В предложении два однородных сказуемых, а деепричастный оборот относится к одному из них.
Пример 1. В кармане галифе Сергей нащупал крошки махорки и, осторожно стряхнув его содержимое в руку, завернул толстую неуклюжую цигарку.
В предложении два однородных сказуемых, ДО относится к сказуемому «завернул».
Деепричастный оборот, находящийся после союза И, отделяется от него запятой (союзы не включаются в деепричастный оборот).
Заметим, что ДО легко исключается из предложения, если границы оборота выделены верно, то предложение не сломается: В кармане галифе Сергей нащупал крошки махорки и завернул толстую неуклюжую цигарку.
2. Если к одному сказуемому относится несколько ДО, то есть при сочетании деепричастных оборотов, знаки препинания между ними расставляются так же, как и при однородных членах предложения:
Пример 2. Он пошел, пошатываясь и все поддерживая голову ладонью левой руки, а правой тихо дергая свой бурый ус. В предложении три однородных обособленых обстоятельства, относящихся к одному сказуемому, запятые перед И и перед А стоят/не стоят по правилу однородных членов.
3. Деепричастные обороты, относящиеся к разным глаголам-сказуемым, выделяются по отдельности:
Пример 3. Сергей, постояв еще минуту, медленно направился к груде угля и, аккуратно подстелив полу шинели, сел на большой кусок антрацита. Сказуемых два, к каждому относится свой деепричастный оборот.
https://www.youtube.com/watch?v=e7QjXsl-wR0
Если рядом стоящие деепричастные обороты относятся к разным глаголам-сказуемым и союз и не включается в их состав, то каждый из них выделяется отдельно:
Пример 4Он стоял, прислонясь к груде цибиков чая, и, бесцельно поглядывая вокруг себя, барабанил пальцами по своей трости, как по флейте. Извлечём ДО, чтобы убедиться в верной постановке знаков препинания. Он стоял и барабанил пальцами по своей трости, как по флейте.
Источник: https://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=1123
Тренировочные упражнения по русскому языку
Тренировочные задания по темам «Обособление определений, приложениям и обстоятельств»
1. Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1)Город (1) раскинувшийся со всеми своими колокольнями (2) и башнями (3) на правом берегу реки (4) поражал воображение путешественников.
2)Рыбак (1) склонившись лицом к самой воде (2) высматривал что-то в глубине.
3)И рыба, и пловец поплыли (1) между камнями (2)ощетинившимися во все стороны водорослями (3) к углублению в пористой скале.
4)Мы смели веником с ботинок (1) подтаявший снег и (2) вошли в дом (3) наполненный смехом и голосами.
5)Позвав (1) коротко остриженного (2) слугу в синем кафтане (3) Василий Иванович пригласил гостей в дом.
6)Вспыхивая разноцветным опереньем (1) с дерева на дерево (2) перелетали попугаи (3) даже на лету (4) не переставая тараторить.
7)Капли дождя (1) сверкающие на солнце (2) похожи на крупные слёзы (3) плачущего ребёнка.
8)Раньше в водолазы выбирали людей (1) ломающих одной рукой (2) подкову (3) и (4) весящих не меньше семи пудов.
9)Давно (1) опавшие жёлтые (2) листья (3) терпеливо ожидающие первого снега (4) и (5)попираемые ногами (6) золотятся на солнце (7) испуская из себя лучи.
2. Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.
В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.
Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.
Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.
Ученик первого класса бежал по коридору (1) сломя голову (2) будто за ним гнались
Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.
Вечером (1) окончательно расстроенная (2) она всё же принялась за уборку квартиры.
Утомленные маминой чистоплотностью (1) ребята приучались хитрить
Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
3. Расставьте знаки препинания, найдите обособленные и необособленные определения, подчеркнуть, выделить определяемое слово.
С треском разгорались поленья и человек сидевший у огня не услышал лёгких и быстрых шагов.
На улице снова лил дождь обложной тяжёлый.
Промытый ливнями лес благоухал.
Единственной силой способной противодействовать Шкуро и Мамонтову был конный корпус Будённого.
В фамилиях различных лиц порою нам знакомых звучат названия рыб и птиц зверей и насекомых.
Только лес темневший впереди мешал Володьке перенестись в родные края.
Утомлённый бессонными ночами и уходом за дедом крепко спал в уголке мальчик.
Громадные волны без устали бухали по каменным твердыням вскипали пеной поднимали брызги похожие на стеклянную шрапнель.
Усталые мы остановились около вывороченной ветром и висевшей под углом берёзой.
10. Вечно здоровый и весёлый он показался мне на этот раз больным и скучающим.
4. УКАЗАТЬ, В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ причастный оборот необходимо обособить?
А. Левый берег поросший редким елями виднелся с поразительной четкостью.
Б. Сломленные бурей деревья преграждали нам дорогу.
В. Хорошо наезженная дорога вела к старинному замку.
5. СПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПОДЧЕРНУТЬ ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
В древних культурах мы вид…м не просто «об…ект археологической науки» а свои корни свои тр…диции пережившие века.
Ра…копки и их изучение на территории нашей страны п…казывают что во все вр…мена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками религиями культурами антропологическим обликом.
Смешение языков рас культур шло в течение долгих веков и такое смешение происходило повсеместно.
6. СПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПОДЧЕРНУТЬ ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Байкал называют сибирским морем таинственным и загадочным. Мы выехав из Иркутска на рассвете приближаемся к нему и замираем от восторга при виде его стеклянной голубой глади.
Озеро окруж…нное горами ра…тилается у наших ног. Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой а выт…кает из него только Ангара.
Байкальские рыбы выловле…ые на больш…й глубине не ум…рают а продолжают жить в аквариуме при резком изменении давления.
7. На каких цифрах нужно поставить запятые, запиши
Он (1) замечательный портретист (2) работал с необыкновенной лёгкостью и ещё в молодости своей создал множество произведений (3) в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени и (4) десятки безвестных купцов (5) моряков (6) женщин и детей 7) чиновников и крестьян.
8. А. Талантливый и знаменитый(1) художник(2 ) никогда не расставался(3) со своим блокнотом для зарисовок.
1. Настало утро(1) серенькое(2) и теплое.
2. Трава(1)сгибаемая ударами(2) ветра и дождя(3) ложилась на землю.
9. Знаки препинания при приложениях. Найдите обособленные приложения, расставьте знаки препинания.
1. Аксюта вывела его Демьяна на новую дорогу привела к покою и радости.
2. С вражьим дотом бился в одиночку Александр Матросов рядовой.
3. Затаив дыхание ребята слушают рассказ Колькиного отца геолога.
4. Дети трудового народа они не могли оставаться в стороне от борьбы, которую вели их отцы.
5. Чайковский гениальный русский композитор написал оперу «Пиковая дама».
Теория. Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
Часто деепричастия притягивают к себе пояснительные слова, то есть становятся распространенными. Такие распространенные деепричастия называются деепричастными оборотами.
Деепричастные обороты на письме всегда обособляются. Независимо от их места в предложении.
Например: Устав после долгого пути, Настя и Митраша сидели на холодном камне. (Деепричастный оборот устав после долгого пути стоит в середине .
Ребята взялись за дело засучив рукава.
- почему в этом предложении не обособляется деепричастный оборот? (это фразеологический оборот)
Вне закона стоят такие обороты: скрепя сердце, сломя голову, засучив рукава, спустя рукава, повесив нос, очертя голову, насупив брови, затаив дыхание, разинув рот. Они не выделяются запятыми.
1. Выпишите номера предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Оторвавшийся от ветки листок медленно кружил в воздухе.
2. Оторвавшись от ветки листок упал на землю.
3. Распластавшись в воздухе ястреб парил над степью.
4. Распластавшийся в воздухе ястреб камнем упал вниз.
5. Ночь подобралась незаметно окутавши землю вуалью.
6. Сумрак окутавший землю скрыл разрушения.
7. Тяжело дыша отец подошёл к дивану и прилег.
8. Отец тяжело дышавший подошел к дивану и прилег.
2. Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные определения и обстоятельства.
1. Усеянное звёздами небо манило к себе.
2. Потрескивая горел костёр.
3. Альпинисты пренебрегавшие опасностью поднимались вверх.
4. Чёрный дым поднимавшийся из-за леса застилал небосвод.
5. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.
6. Клюшка вырвавшаяся из рук игроков покатилась по льду.
7. Клюшка вырвавшись из рук игрока покатилась по льду. '
8. Преследуя неприятеля партизаны вошли. в деревню.
3 . Расставить знаки препинания
1. Наш учитель обладая даром рассказчика объяснял материал так, что мы слушали затаив дыхание.
Играя Городничего актер каждый раз выходил на сцену насупив брови для большей выразительности.
Разинув рот гуляли ребята по городу рассматривая местные достопримечательности.
Не взвесив всех возможных трудностей я сломя голову пустился в рискованное предприятие.
4. Расставить знаки препинания и объяснить, в каких случаях не будут обособляться одиночные деепричастия.
1. Мой новый друг не спеша рассказывал о своих приключениях.
2.Пуля свистя пролетела над его головой.
3. Тихий плес манил к себе обещая прохладу и покой.
1. Пятак звеня упал на пол.
2. Прогулка по городу так нас утомила, что в автобусе мы спали стоя.
3. Блестя на солнце, снег лежит.
1. Укладываясь на ночлег шумно кричат вороны в роще.
2. Я крадучись подобрался к двери.
3. Мать сделала сыну замечание за то, что он читает лежа.
1. Ученик нехотя отвечал на вопросы.
2. Девочка, умывшись, легла спать.
3. Закрыв книгу я еще долго представлял себя на месте героев.
5. Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1)Город (1) раскинувшийся со всеми своими колокольнями (2) и башнями (3) на правом берегу реки (4) поражал воображение путешественников.
2)Рыбак (1) склонившись лицом к самой воде (2) высматривал что-то в глубине.
3)И рыба, и пловец поплыли (1) между камнями (2)ощетинившимися во все стороны водорослями (3) к углублению в пористой скале.
4)Мы смели веником с ботинок (1) подтаявший снег и (2) вошли в дом (3) наполненный смехом и голосами.
5)Позвав (1) коротко остриженного (2) слугу в синем кафтане (3) Василий Иванович пригласил гостей в дом.
6)Вспыхивая разноцветным опереньем (1) с дерева на дерево (2) перелетали попугаи (3) даже на лету (4) не переставая тараторить.
7)Капли дождя (1) сверкающие на солнце (2) похожи на крупные слёзы (3) плачущего ребёнка.
8)Раньше в водолазы выбирали людей (1) ломающих одной рукой (2) подкову (3) и (4) весящих не меньше семи пудов.
9)Давно (1) опавшие жёлтые (2) листья (3) терпеливо ожидающие первого снега (4) и (5)попираемые ногами (6) золотятся на солнце (7) испуская из себя лучи.
6. Выпишите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.
В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.
Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.
Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.
Ученик первого класса бежал по коридору (1) сломя голову (2) будто за ним гнались
Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.
Вечером (1) окончательно расстроенная (2) она всё же принялась за уборку квартиры.
Утомленные маминой чистоплотностью (1) ребята приучались хитрить
Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
Источник: https://infourok.ru/trenirovochnie-uprazhneniya-po-russkomu-yaziku-obosoblennie-chleni-predlozheniya-1634135.html
Материал для самопроверки
Проверяем это задание.
Условные обозначения:
- синим цветом выделен причастный оборот,
- зелёным цветом выделен деепричастный оборот,
- красным цветом выделено определяемое слово для причастного оборота,
- подчёркиванием выделена грамматическая основа предложения,
- [ ] – границы предложений,
- | | – границы причастного и деепричастного оборотов.
1. [Разноцветные заросли (1) ,|образоваННые одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами|, (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день]. 1,3
2. [Амбра (1) ,|долго пробыВШая в морской воде|(2) или |специально очищЕННая|, (3) имеет |едва уловИМый|(4) запах жасмина]. 1,3
3. [В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) ,|устремлЁННыми к солнцу|, (2) и (3) |окутаННыми розовой дымкой|(4) деревьями]. 1,2
4. [Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ,|ушедШего из деревни с обозом в Москву|(2) и (3) |стаВШего со временем величайшим учёным|, (4) известна сегодня каждому школьнику]. 1,4
5. [Нарядных бабочек-крапивниц (1) ,|легко порхаЮЩих|(2) или |греЮЩихся на солнце|, (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной]. 1,3
6. [Грозовая туча (1) ,|по временам сверкаВШая молниями|(2) и |издаваВШая недовольное рокотание|, (3) спешила на северо-восток (4) ,|всё более открываЯ тёмное звёздное небо|]. 1,3,4
7. [|СмешиваЯсь с солёными морскими ветрами|, (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) |целебно действуЮЩую (4) на людей|атмосферу]. 1
8. [Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) ,|содержАЩим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица| (3) и |помогаЮЩим (4) избежать неоправданных повторов в тексте|]. 1
9. [На картине будут лишь (1) |омыТый дождём| (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) |бегУЩие по влажной траве| (4) тени сизых туч (5) ,|гонИМых ветром|]. 5
10. [Сад (1) ,|всё больше редеЯ| и |переходЯ в настоящий луг|, (2) спускался к (3) |поросШей зелёным камышом и ивняком| (4) реке]. 1,2
11. [По длинному зыбкому плоту (1) ,|сделаННому из трёх связанных брёвен|, (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) ,|держАсь (4) недалеко от берега|]. 1,2,3
12.
[Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1),|всё покрыТое мелкой рябью золотых чешуек|, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо] – [и по нему (2) ,|торжествуЯ| (3) и |словно смеЯсь|, (4) катилось ласковое солнце]. 1,2,4
13. [Один за другим к костру (1) ,|медленно угасаЮЩему в ночи|, (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) ,|глядЯ на нас (4) умными глазами|]. 1,2,3
14. [Выпускники (1) ,|всё чаще задумываЯсь о предстоящем расставании со школой|, (2) по-новому смотрят на |незаметно повзрослеВШих| (3) одноклассников (4) ,|стремЯсь видеть в них только хорошее|]. 1,2,4
15. [Леонид Леонов (1) ,|являЯсь классиком русской литературы 20 века|, (2) был неутомимым защитником русского леса (3) ,|назваННого им (4) «зелёным другом»|]. 1,2,3
16. [Воробей (1) ,|неожиданно взлетеВ|, (2) исчез в светлой зелени сада (3),|прозрачно сквозиВШей (4) на фоне предвечернего неба|]. 1,2,3
17. [Степной воздух (1) ,|наполнЕННый тысячью разных птичьих свистов|, (2) был жарким], а [в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) ,|распластаВ свои крылья| (4) и |неподвижно устремиВ глаза свои в траву|]… 1,2,3
18. [По ясному небу плавно неслись (1) ,|не закрываЯ солнца|, (2) низкие дымчатые облака (3) ,|постепенно исчезаЮЩие (4) в синеве|]. 1,2,3
19. [В числе чудаков (1) ,|жиВШих в Москве в грибоедовские времена|, (2) был человек (3) ,|описаННый в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича|]. 1,2,3
20. [Дорога (1) ,|поворачиваВШая вправо|, (2) шла через огромное поле (3),|засеяННое яровыми|, (4) и углублялась в лес]. 1,2,3,4
21. [С моря дул влажный холодный ветер(1) ,|разносЯ по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны|]. (причастный оборот набегавшей на берег входит в деепричастный оборот) 1
22. [Утки (1) ,|испугаННые внезапным появлением охотников|, (2) шумно поднялись и (3) ,|кувыркаЯсь в воздухе|, (4) медленно и тяжело полетели прочь]. 1,2,3,4
23. [Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) ,|создаВШей совершенно неповторимый поэтический мир| (2) и (3) |свято вериВШей (4) в свою музу|]. 1
24. [В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) ,|артистично владеЮЩих (2) рисунком, живописью, композицией| и (3) |создаЮЩих (4) великолепные полотна|]. 1
25. [Перед нами лежала Койшаурская долина (1) ,|пересекаЕМая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой|], (2) и (3) ,[|убегаЯ в соседние теснины от тёплых лучей солнца|, (4) скользил по ней голубоватый туман]. 1,2,3,4
26.
[Перед нами открылся великолепный вид]: [река вьётся (1) ,|тускло синеЯ сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам|], и [человек (3),|охвачЕННый светлым дыханием весны|, (4) крепнет], [вольнее ему дышится], [радостнее у него на душе]. 1,3,4
27. [|СоздаННый Блоком| (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2),|пугаЮЩая (3) и неодолимо влекУЩая к себе|, (4) подавляют поэта]. 2,4
28. [А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) ,|упираЯсь друг в друга головами|, (3) читали длинный список драгоценностей (4) ,|некогда принадлежаВШих тёще Ипполита Матвеевича|]. 2,3,4
29. [Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) ,|сделаННому из трёх связанных брёвен|, (2) и пошли направо (3) ,|держАсь (4) поближе к берегу|]. 1,2,3
30. [|ОбразоваННый на речке| (1) пруд (2) ,|по диагонали пересекаВШий усадьбу Абрамцево|, (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) ,|раскинуВШегося к юго-востоку от усадебного дома| ]. 2,3,4
“,”author”:”ÐвÑоÑ: ÐÑÑкова ÐаÑина ÐнаÑолÑевна”,”date_published”:”2020-03-24T06:58:00.000Z”,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://rusyazyege.blogspot.com/2012/04/blog-post_05.html”,”domain”:”rusyazyege.blogspot.com”,”excerpt”:”ÐÑовеÑÑем ÑÑо задание. УÑловнÑе обознаÑениÑ: Ñиним ÑвеÑом вÑделен пÑиÑаÑÑнÑй обоÑоÑ, зелÑнÑм ÑвеÑом вÑделен деепÑиÑаÑÑнÑй обоÑоÑ, …”,”word_count”:810,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}
Источник: http://rusyazyege.blogspot.com/2012/04/blog-post_05.html
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 3
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 4
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 5
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 6
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 7
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 8
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 9
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 10
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 11
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 12
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 13
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 14
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 15
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 16
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 17
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 18
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Page 19
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
0
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
1
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
2
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
3
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
4
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
5
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
6
Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.
Источник: https://znanija.site/russkii-yazyk/7120719.html